Глава книги
Понятийно-терминологическая база исследования социальных медиа в образовательных практиках
1. Kaplan A. M., Haenlein M. Users of the world, unite! Te challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. 2010. Vol. 53 (1). P. 59-68.
2. Murthy D. Twitter: Social Communication in the Twitter Age. Cambridge, 2013.
3. Tornley J. What is «social media»? [Электронный ресурс]. URL: http://propr. ca/2008/what-is-social-media.
4. Glynn Mangold W., David J. Faulds. Social media: Te New Hybrid Element of the Promotion Mix // Business Horizons. 2009. 52.
5. Аббаси П. Место и роль СМИ в системе социальных коммуникаций современного общества // Социологический альманах. 2013. № 4. С. 488-495.
6. Мишина Н. В., Явгильдина З. М. Создание образовательной среды социального взаимодействия как условие реализации художественно-проектной деятельности учащихся детской школы искусств // Вестник ТГГПУ. 2016. № 1 (43). С. 296-301.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. B. В. Бычков. 2003.
8. Левченко Д. В. Сетевое взаимодействие в информационной среде как средство самореализации будущего педагога // Известия ВГПУ. 2014. № 4 (89). С. 65-70.
9. Пичугина О. А. Интернет-медиа в коммуникативном пространстве современного мегаполиса http://cheloveknauka.com/internet-media-v-kommunikativnom-prostranstve-sovremennogo-megapolisa).
10. Лайкни - интернет-издание о digital, social и креативном маркетинге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.likeni.ru/glossary/internet-media/, свободный
11. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. М.: МОО «Информация для всех», 2014. 64 c.
12. Евдокимов В. А. Аудитория массмедиа как объект и субъект коммуникации // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/auditoriya-mass-media-kak-obekt-i-subekt-kommunikatsii.
13. Березин В. М. Буква и дух медиаконтента: о гуманистической содержательности медиакоммуникации // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». 2012. Вып. 3. C. 158-168.
14. Копылов О. В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях меди-аконвергенции: дис. … канд. филол. наук: 10.01.10 / О. В. Копылов. Екатеринбург, 2013. 185 с.
15. Пархоменко А. В. Интернет-технологии в организации учебного процесса в православных высших учебных заведениях // Педагогика и психология образования. 2015. № 4. С. 65-70.
16. O’Reilly T. What Is Web 2.0 [Электронный ресурс]. URL: https://www.oreilly.com/ pub/a/web2/archive/what-is-web-20.html
17. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
18. Месропян В. Цифровые платформы - новая рыночная власть. - URL: https:// www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=46781&p=attachment - Режим доступа (11.01.2019)
19. Мирумян А. Г. Социальные сети в системе массовой коммуникации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2015. № 3 (164). С. 125-129.
20. Лозовский Б. Н. Журналистика и средства массовой информации: крат. словарь. Екатеринбург, 2004.
21. Землянова Т. Л. Коммуникативистика и СМИ: англо-русский толковый словарь концепций и терминов. М., 2004.
22. Интегрированные коммуникации в новых медиа: монография / под ред. Л. П. Шестеркиной. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016. 211 с.
23. Карпюк Д. В. Информационные ресурсы социальных сетей: возможности депонирования // Ежемесячный научно-технический сборник «Научно-техническая информация». Серия 1. Организация и методика информационной работы. М., 2015. № 4. С. 19-23.
24. Колезев Д. Е. Журналистика и блоггинг: взаимодействие и взаимовлияние // Известия Уральского государственного университета: серия 1: проблемы образования, науки и культуры. 2010. 1(71). С. 31-40.
25. Федоров А. О. Библиотечная блогосфера: В чем феномен библиотечного блога? / А. О. Федоров; Российская гос. б-ка. М.: Пашков дом, 2013. 87 с.
26. Микроблогинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki Микроблогинг.
27. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Л. В. Подорожная. М.: Омега-Л, 2011. 344 с.: ил.
28. Сазанов В. М. Социальные сети и технологии. Анализ. Приложения. Перспективы. М., 2013. 362 с.
29. Хомякова Е. Социальная сеть Instagram как основной источник информации для анализа фотографического образа территории // Аллея науки. 2017. 4(9). С. 173-178.
30. Видеосервис. Викисловарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// ru.wiktionary.org/wiki/видеосервис.
31. Видеохостинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/видеохостинг.
32. Катаев П. В. Музыкальные медиа в сетевом обществе: возможности и вызовы функционального многообразия // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2018. № 1. С. 104-116.
33. Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении/Вики-технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikibooks.org/wiki Сервисы_Web 2.0_в_ образовании_и_обучении/Вики-технологии.
34. Веб-форум [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/вебфорум.
35. Медиаплощадка для диалога с читателями [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F1505276449/Media_ploschadka.dlya. dialoga.s.chitatelyami.2.pdf, свободный.
36. Голошубина О. К. Разговор в мессенджере как специфический жанр интернет-коммуникации // Вестник ОмГУ. 2015. № 1 (75). С. 208-212.
37. Социальные новости 2.0 // Блог-книга про блогосферу и маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://blogbook. ru/2008/02/15/sotsialnyie-novosti-20/.
38. Пожаров А. И. Многопользовательская ролевая онлайн-игра как новый вид культурной коммуникации // ИСОМ. 2014. № 6-2. С. 270-273.
39. Сунь Цзунцяо. Роль СМИ КНР в духовном и культурном просвещении китайского народа, 2017 - https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/9803/1/VKR_-_ Sun_Czuncyao.pdf.
40. Попов Н. П. Российские и американские поколения XX века: откуда пришли миллениалы? // Мониторинг. 2018. № 4 (146). С. 309-323.
41. Поколение Y [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Поколение_Y.
42. Вербицкий А. А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 7. С. 10-13.
43. Жданова Т. А., Черноярова Н. С. Влияние виртуальной среды на социализацию современной молодежи // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». 2015. Т. 6. № 2. С. 121-127.
44. Плешаков В. А. Киберсоциализация и Православие: к постановке проблемы духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников и студенческой молодежи // Вестник ПСТГУ. 2010. № 2 (17). С. 68-76.
45. Коллективный субъект [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://letopisi. org/index.php/Коллективный_субъект.
46. Мансурова В. Д. Онлайн-социальность поколения Си: феноменология «Публичной интимности» // Известия АлтГУ. 2014. № 2 (82). С. 2011-2014.
47. Шабанов А. Г. Социальная активность молодежи как социопедагогический феномен // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 2. С. 384-393.
48. Карелова Р. А. Модерация: история и области применения // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 4-5. С. 83-87.
49. Тайкова Л. В. Лидерство в виртуальных сетевых сообществах // Вестник НовГУ. 2017. № 1 (99). С. 55-57.
50. Курирование контента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki/Курирование_контента#cite_note-1.
51. Курирование контента: как писать меньше, а публиковать больше [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://geniusmarketing.me/lab/kurirovanie-kontenta-kak-pisat-menshe-a-publikovat-bolshe/.
52. Segaran T. Programming Collective Intelligence. O’Reilly Media, 2007.
53. Зюзин Р. Г. Перспективы развития онлайн-платформ с помощью систем веб-аналитики / Р. Г. Зюзин, В. Л. Розалиев, С. Е. Драгунов и др. // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 05 (59) Часть 3. С. 47-49.
54. Информационные технологии в образовании: учебник / под ред. Т. Н. Носковой. СПб.: Лань, 2016. 296 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
55. Ворошилова О. С., Миронова М. Н. Формирование информационного поведения у студентов // Современная педагогика. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6318 (дата обращения: 18.06.2018).
56. Носкова Т. Н., Яковлева О. В., Павлова Т. Б., Смирнова-Трибульска Е. Стратегии информационного поведения студентов в условиях непрерывного образования // Журнал «Открытое образование». 2018. № 22-3. С. 25-34.
57. Грекова Л. В. Информационный поиск в информатике и библиотековедении // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2013. № 1-1 (144). С. 95-100.
58. Соколов А. В. Что есть информационная потребность? // ТРУДЫ СПБГИК. 2013. С. 7-18.
59. Крук Б. И., Журавлева О. Б. Анализ трансформаций в инновационном педагогическом образовании // III Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием. URL: http://econf.rae.ru/article/5138 (дата обращения: 11.01.2019).
60. Информационная культура личности: определение, структура, компоненты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studbooks.net/519829/ kulturologiya/informatsionnaya_kultura_lichnosti_opredelenie_struktura_ komponenty_kontseptsiya_formirovaniya_informatsionnoy).
61. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от. 25.12.2018).
62. Схема смешанного обучения в предуниверсарии. Смешанное обучение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vuzlit.ru/340184/smeshannoe_ obuchenie#67) Dziuban, C., Hartman, J., Moskal, P., “Blended Learning,” EDUCAUSE Review, Volume 2004, Issue 7, 2004.
63. Плешаков В. А. Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен // Преподаватель XXI век. 2009. № 3. С. 32-39.
64. Суханов В. В. Сетевая культура - неотъемлемая часть новых ценностей гражданского общества // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 3 (35).[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/setevaya-kultura-neotemlemaya-chast-novyh-tsennostey-grazhdanskogo-obschestva.
65. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Т. 2. М.: АСТ, Вече, 2001. 560 с.
66. Зуева С. П. Самореализация человека в профессиональной деятельности // Концепт. 2013. № 2 (18).
67. Клипикова А. А. Самоимидж и самопрезентация: к вопросу соотношения понятий // ЭСГИ. 2017. № 3 (15).
68. Журавлев А. Л., Нестик Т. А. Групповая рефлексивность: основные подходы и перспективы исследований // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3. С. 212-221.
69. Бобченко Т. Г. Основы тренинговой работы: курс лекций / Т. Г. Бобченко; Владим. гос.ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. 128 с.
70. Кошевая Н. С. Саморефлексия как механизм самопроектирования профессиональных компетенций бакалавров экономического направления в системе математической подготовки // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LII междунар. науч.-практ. конф. № 5 (51). Новосибирск: СибАК, 2015.
71. Никифоров Г. С., Шингаев С. М. Виды психической саморегуляции // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2014. № 1.
72. Кравец Г. В. Взаимосвязь самоуправления личности и социально-коммуникативной компетентности современных студентов вузов // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. 2012. № 5. С. 279-283.
73. Рассадин В. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Труд и социальные отношения. 2008. № 3. С. 53-59.
74. Мотивация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Мотивация.
75. Руденко А. М. Психология массовых коммуникаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studref.com/301234/psihologiya/psihologiya_massovyh_ kommunikatsiy.
76. Ангеловский А. А. Профессионализация личности. Социальные агенты первичной и вторичной профессионализации // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 7. С. 70-80.
77. Баранова Е. В., Бочаров М. И., Куликова С. С., Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Симонова И. В., Тумалева Е. А., Яковлева О. В. Информационные технологии в образовании: учебник. СПб., 2016.
78. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. М.: МОО «Информация для всех», 2014. 64 c.
79. Кореко А. В. Сетевое профессиональное взаимодействие: возможности и перспективы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.myshared. ru/slide/629002/.
80. Сетевое сообщество [Электронные ресурс]. - Режим доступа: http://letopisi. org/index.phpСетевые_сообщества).
81. Веб-аудитория (WEB-аудитория) // Психология общения. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://communication_ psychology.academic.ru/ Веб-аудитория_(WEB-аудитория).
82. Храмов Р. Проект: «Краудфандинг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ppt-online.org/188622.
83. Амбарцумян Р. М. Социально-образовательный проект как социальное действие // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. № 2 (46). С. 108-112.
84. Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 176 с.
85. Научные социальные сети и репозитории. РАНХиГС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ranepa.ru/uceniyy-issledov/v-pomoshch-issledovatelyu-2/nauchnye-sotsialnye-seti-i-repozitorii
86. Зуевич И. Профессиональные социальные сети: как использовать их возможности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://igorzuevich.com/ professionalnye-socialnye-seti-samyj-polnyj-obzor/.
87. Kagan S. Cooperative Learning / S. Kagan. San Juan Capistrano. 2002. 250 s.
88. Бобкова И. А. Виды рисков для пользователей социальных сетей // Компьютерные исследования и моделирование. 2012.
89. Романюк О. В. Сетевой нарциссизм как культурная норма ХХІ века [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/156594/1/ 494-497.pdf.
90. Bawden D., Robinson L. (2009). Te dark side of information: overload, anxiety and other paradoxes and pathologies. Journal of Information Science, 35(2), 180-191.
91. Войскунский А. Е. Информационная безопасность: психологические аспекты // Национальный психологический журнал. 2010. № 1. С. 48-53.
92. Черепаняк-Вальчак М., Пежицка Э. Доверие учителей и учащихся к применению современных технологий в процессе обучения // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 6 (177). С. 294-299.
93. Долгова В. И., Василенко Е. А. Пять важнейших стрессов субъектов образования - экономический, политический, коммуникативный, информационный, экологический // Вестник ЧГПУ. 2016. №6. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/pyat-vazhneyshih-stressov-subektov-obrazovaniya-ekonomicheskiy-politicheskiy-kommunikativnyy-informatsionnyy-ekologicheskiy.
94. Цирлов В. Л. Основы информационной безопасности: краткий курс. М.: Феникс, 2009. 187 с.
95. Бодров В. А. Информационный стресс [Текст] / В. А. Бодров. М.: ПЕРСЭ, 2000. 352 с.
96. Соболева А. Н. Риски интеренет-пространства для здоровья подростков: возрастной и гендерный анализ // Образование Личности. М.: АНО «ЦНПРО», 2016. № 1. С. 60-66.
97. Янгляева М. М., Якова Т. С. Человек и современные медиа: дезориентация в информационном пространстве // Медиаскоп. 2017. Вып. 4.
98. Компиляция [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Компиляция.
99. Кибербезопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// mindstep.ru/wiki/index.php?titlКибербезопасность.
100. Киберпреступность: криминологический, уголовно-правовой, уголовно-процессуальный и криминалистический анализ / науч. ред. И. Г. Смирнова; отв. ред. О. А. Егерева, Е. М. Якимова. М., 2016.
101. Кочкина Э. Л. Определение понятия «Киберпреступление». Отдельные виды киберпреступлений // Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. 2017. № 3 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ opredelenie-ponyatiya-kiberprestuplenie-otdelnye-vidy-kiberprestupleniy
102. Belsey B. Cyberbullying: An Emerging Treat to the «Always On» Generation. URL: http://www.cyberbullying.ca/pdf/Cyberbullying_Article_by_Bill_Belsey.pdf
103. Smith P. K., Mahdavi J., Carvalho M., Fisher S., Russel S., & Tippett N. (2008). Cyber bullying: Its nature and impact in secondary school pupils. Journal of Child and Psychiatry, 49, 376-385.
104. Ефимова Е. С. Кибербуллинг как проблема психопедагогики виртуальных сред // Успехи в химии и химической технологии. 2014. №7 (156). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/kiberbulling-kak-problema-psihopedagogiki-virtualnyh-sred
105. Менделевич В. Д. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) / / Вестник клинической психологии. 2003. № 2. С. l53-l58.
106. Чернова Г. В. (ред.). Страхование: экономика, организация, управление: учебник: в 2 т. / СПбГУ, экон. факультет; под ред. Г. В. Черновой. М.: ЗАО «Издательство «Экономика». - (Учебники экономического факультета СПбГУ). 2010.
107. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-plagiata-v-vuze
108. Аблязов Э. И. Риски интеллектуальной собственности в системе менеджмента качества предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. № 4 (68). URL: https://cyberleninka. ru/article/n/riski-intellektualnoy-sobstvennosti-v-sisteme-menedzhmenta-kachestva-predpriyatiya
109. Портал Copyright.ru. Плагиат - присвоение авторства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.copyright.ru/ru/documents/zashita_ avtorskih_prav/plagiat, свободный.
110. Шагалова Е. Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века. М.: Астрель, 2011. С. 244. 413 с. ISBN 978-5-271-36466-2.