TY - JOUR T1 - Влияние доминантного языка на русскоязычный лексикон детей-билингвов 2-5 лет, проживающих за пределами России AU - Ашкинази, Юлия Витальевна AU - Доброва, Г Р AU - Елисеева, Марина Борисовна Y1 - 2024-03-25 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/12798 N2 - Статья посвящена изучению влияния доминантного языка на русскоязычный лексикон детей-билингвов, проживающих за пределами России. Данные получены с помощью модифицированного опросника The MacArthur Communicative Development Inventory, включающего слова на доминантном и русском языках. Количество собранных и обработанных опросников - 10. Основная гипотеза: при использовании ребенком доминантного языка в повседневной жизни, он начинает включать слова этого языка в речь на русском языке, что ведет к ослаблению русскоязычного лексикона; вместе с тем, воздействие доминантного языка расширяет совокупный лексикон ребенка-билингва.