RT - SR - Electronic T1 - Влияние доминантного языка на русскоязычный лексикон детей-билингвов 2-5 лет, проживающих за пределами России SP - 2024-03-25 A1 - Ашкинази, Юлия Витальевна A1 - Доброва, Г Р A1 - Елисеева, Марина Борисовна YR - 2021 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/12798 AB - Статья посвящена изучению влияния доминантного языка на русскоязычный лексикон детей-билингвов, проживающих за пределами России. Данные получены с помощью модифицированного опросника The MacArthur Communicative Development Inventory, включающего слова на доминантном и русском языках. Количество собранных и обработанных опросников - 10. Основная гипотеза: при использовании ребенком доминантного языка в повседневной жизни, он начинает включать слова этого языка в речь на русском языке, что ведет к ослаблению русскоязычного лексикона; вместе с тем, воздействие доминантного языка расширяет совокупный лексикон ребенка-билингва.