RT - SR - Electronic T1 - Связь интеллекта и тормозных процессов в дошкольном детстве SP - 2024-03-25 A1 - Соболева, Нина Александровна A1 - Буркова, С А A1 - Николаева, Елена Ивановна YR - 2021 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/12690 AB - Проблема развития процессов произвольного контроля поведения относится к фундаментальным проблемам психологии развития. Целью нашей работы является изучение особенностей исполнительных функций детей старшего дошкольного возраста. Мы предположили, что у детей старшего дошкольного возраста уровень развития исполнительных функций будет связан с уровнем развития интеллекта: чем выше уровень развития тормозного контроля и рабочей памяти, тем выше уровень развития интеллекта. Методы психологического исследования: оценка тормозного контроля в парадигмах go/go и go/no-go, оценка объема рабочей памяти интерференции в ней, цветные прогрессивные матрицы Равена.