Доклад конференции
Медведь и скотный двор. Образ медведя в советском / российском и американском комиксе 1980-90-х гг.
Н. Спутницкая
2021
В докладе рассматриваются базовые модели развития образа медведя в комиксе 1980-1990-х гг., включая его экранизации в анимации. Выявляются функции персонажа, его специфика и стратегии взаимодействия с другими животными персонажами. Рассматривается эволюция персонажа в комиксе на рубеже десятилетий, определяются функции антагонистов и способы медиарепрезентации Другого посредством звериной метафоры.
Цитирование
Список литературы
1. Бородин Г. Олимпиада как мультфильм. 2014. 7 февраля. URL: https:/seance.ru/articles/olympics_animation
2. Галимова Д. Н. Детская социальная реклама в журнале «Веселые картинки» (советский период) // Слово. Фольклорно-диалектологический альманах. Материалы национальной научной конференции с международным участием / Под ред. Н. Г. Архиповой, Н. В. Лагута, Г. Старыгиной. Благовещенск, 2020. С. 133-140.
3. Веселые картинки // Бариюс. URL: http: //www.barius.ru/biblioteka/tag/10
4. Ескина Е. В. Советская книжная иллюстрация и неофициальное искусство конца 1950-1980-х гг. // Вестник Московского университета. Серия 8: История. 2012. № 4. С. 103-115.
5. Левинг Ю. «Кто-то там все-таки есть..»: Винни-Пух и новая эстетика // Веселые человечки: культурные герои советского детства. М., 2008. С. 315353.
6. РГАЛИ. Ф. 2469. Оп. 1. Ед. хр. 10. Л. 3.
7. Рябов О. В., Лазари А. де. (ред) «Русский медведь»: История, семиотика, политика. М., 2012.
8. Спутницкая Н. Овечья шкура. Анимационный блокбастер // Искусство кино. 2017. № 4/5. С. 34-43.
9. The Disney Channel Magazine. Volume 8. 1990.
10. Wells Pa Animation, Sport and Culture. London. 2014.