%0 %A ТЕРЕМОВА, Римма Михайловна %A ГАВРИЛОВА, Валентина Леонидовна %A Штернина, Е С %T ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ %D 2021 %X Потребности динамично развивающейся в современных исторических и социокультурных условиях системы обучения иностранным языкам, в том числе и русскому языку как иностранному, существенно изменили научно-исследовательские приоритеты: стратегическая цель обучения в настоящее время ориентирована на формирование у инофонов черт вторичной языковой личности, содержательное наполнение обучения отражает сегодняшние реалии российской действительности, с учетом диалога культур, методическая организация учебного процесса приобретает интерактивно-коммуникативный характер. В настоящее время, когда особенно актуальным становится обеспечение адекватного взаимодействия представителей разных социумов, в практике преподавания русского языка как иностранного особенно остро встает проблема обучения русскому языку с точки зрения эффективности, результативности взаимодействия партнеров общения. Решение данной проблемы зависит от многих факторов и не в последнюю очередь от особенно востребованных сегодня учебников нового поколения. Современный учебник русского языка как иностранного превращается из пассивного носителя информации в активную дидактическую систему, призванную формировать языковую, речевую, социокультурную и межкультурную компетенции иностранных учащихся. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/12531