Глава книги
Технологии супервизорской поддержки при профессиональной подготовке психологов
1. Балашова С. В. Психологическая супервизия: монография / Балашова С. В., Якиманская И. С. - Ставрополь : Логос, 2018. - 89 с.
2. Варга А. Я. Супервизия в классической системной семей ной психотерапии // Психология и психотерапия семьи. - 2019. - № 1. - С. 21-28. DOI: 10.17513/pps.2019.1.2.
3. Залевский Г. В. Психологическая супервизия: учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2020. - 176 с.
4. Карандеева А. В. Проблемы внедрения супервизии в руководство практикой студентов специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2017. - Т. 1. - № 2. - С. 19-21.
5. Кораблина Е. П. Профессиональная психологическая помощь и консультирование: учебно-методическое пособие. - 2-е изд., доп. и испр. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. - 63 с.
6. Кораблина Е. П. Психология подготовки к профессиональной деятельности психолога-консультанта: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.03. - Санкт-Петербург, 2006. - 43 с.
7. Кораблина Е. П., Абрамова П. Д. Диалогическое обучение при подготовке психологов-консультантов / Новые модели коммуникации в образовательной среде / под науч. ред. и авт.-сост. Т. В. Анисимова. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - С. 97-103.
8. Краг О. Т., Шнайдер К. Дж. Основы супервизии в экзистенциально-гуманистической терапии / пер. с англ. - Москва : ИОИ, 2018. - 224 с.
9. Кулаков С. А. Супервизия в психотерапии: учебное пособие для супервизоров и супервизантов. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : Ridero, 2020. - 206 с.
10. Лифинцев Д. В., Лифинцева А. А., Анцута А. Н. Супервизия в подготовке специалистов помогающих профессий: проблема психологических границ // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. - 2020. - Вып. 56. - С. 97-105.
11. Малкова Е. Е. Проектирование учебной программы практико-ориентирован-ной дисциплины вуза гуманитарного профиля // Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Вып. 4. - Концепт. - 2014. - Т. 25. - С. 151-155.
12. Малкова Е. Е. Клинико-психологическая практика в структуре профессиональной подготовки клинического психолога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 27. - С. 6-10.
13. Микаэлян Л. Л. Особенности супервизии в эмоционально-фокусированном подходе // Психология и психотерапия семьи. - № 4. - 2018. - С. 24-34.
14. Моложавенко А. В. Супервизия как технология гуманитаризации послевузовского образования: подготовка педагогов-психологов в процессе профессионального развития // Перспективы науки и образования. - 2014. - № 3(9). - С. 171-181.
15. Петрова В. Н. Роль супервизии в реализации профессиональных планов и намерений психологов // Сибирский психологический журнал. - 2008. - № 30. - С. 27-29.
16. Пономаренко М. А. Педагогическое супервизорство: генезис понятия и сущность / М. А. Пономаренко // Письма в Эмиссия. Оффлай н (TheEmissia. Offl ineLetters) (Электронный журнал). - 2012. - № 8. - URL: http://www. emissia.org/ offl ine/2012/1839.htm.
17. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/ProjFGOSVO3++/Bak3++/ 370301_B _3plus_17102019.pdf (дата обращения: 10.09.2020).
18. Тимофеева Т. С., Солянкина Л. Е. Супревизия как одно из условий становления профессиональной идентичности психолога // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - № 1. - Т. 8 - https://mir-nauki.com/PDF/ 19PSMN120.pdf (доступ свободный ).
19. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность как психолого-педагогическая проблема вузовской подготовки психологов-практиков // Актуальные проблемы психологического знания. - 2009. - № 4. - С. 49-58.
20. Яковлев Е. В. Супервизия как педагогический феномен / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 10. - С. 9-13.
21. Bernard J. M., & Goodyear R. K. Fundamentals of clinical supervision (5th ed.). - Boston: Pearson, 2014.
22. Clevinger K., Albert E., Raiche E. Supervisor self-disclosure: Supervisees’ perceptions of positive supervision experiences // Training and Education in Professional Psychology. - 2019. - Т. 13. - № 3. - Р. 222.
23. Hess A. K. Psychotherapy supervision: theory, research, and practice. - N. Y., 1980.
24. Guiney M. C. et al. Supervision and Mentoring for Early Career School Psychologists // Communique. - 2016. - Т. 45. - № 3. - С. 502-516.
25. Schmelzer D. Verhaltenstherapeutische Supervision. Theorie und Praxis. Hogrefe Verlag fü r Psychologie. - Göttingen; Bern; Toronto; Seattle, 1996/97.
26. Waknin E., Vogel G. Thoughts about raison. Experience of synchronization in space and time: DiaLogos project. - St.Peterburg, 2020. - 242 p.