TY - JOUR T1 - § 18. Таинство повторяющихся звуков в музыке А. Н. Скрябина на примере фортепианных сонат AU - Булева, М Н Y1 - 2024-03-19 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/11776 N2 - Основная идея параграфа - исследование смысла повторяющихся элементов в фортепианных сонатах А. Скрябина в аспекте разработанной М. Булевой концепции музыкальной тектоники. Термин обозначает единство культурно ценностных и имманентно-музыкальных пространственно-временных измерений с учетом конструктивных факторов звуковой организации. Музыкально-тектоническая модель позволяет раскрыть специфику музыкального мышления в конкретных соотношениях активных для него координат. В частности доказывается, что Соната № 7 буквально рождается из повторений. В ритуальных культурах с общением по вертикали (Земля - Небо) музыка отправляет свои звуковые послания на основе формульной вариантности и ритмического повтора. В творчестве А. Скрябина, повторность элементов способствует тому, что музыкальный континуум становится выражением полноты бытия