RT - SR - Electronic T1 - Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий SP - 2024-03-15 A1 - Ларченкова, Л А A1 - Лаптев, В В A1 - Ляпцев, А В A1 - Снегурова, В И A1 - Гавронская, Ю Ю A1 - Варфаламеева, С А A1 - Крицына, Е А A1 - Крушельницкий, А Н A1 - Добродий, Т С A1 - Комаров, Б А A1 - Усольцев, П A1 - Богословский, В И A1 - Ларченкова, Л А YR - 2022 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/11377 AB - В монографии изложены результаты комплексного исследования познавательных барьеров при обучении физике - представлены группы познавательных барьеров, описаны типичные познавательные затруднения и их причины при освоении содержания дисциплин естественно-научного цикла (физики, химии и математики). Описаны специфические закономерности мыслительной деятельности: характерные затруднения, типовые ошибки, мисконцепции, демонстрируемые учащимися в применении теории к решению физических задач и объяснению физических явлений. В монографии также представлена система заданий, направленная на выявление типичных познавательных затруднений у учащихся 7-8-х классов при обучении физике. Предложена разработанная авторами методика обучения математическому моделированию реальных физических процессов и явлений с использованием компьютерных технологий. Монография предназначена для специалистов-исследователей в области естественно-научного образования, для студентов магистратуры по естественно-научному образованию, аспирантов и научных сотрудников, специализирующихся в области физического образования.