PT - JOURNAL ARTICLE AU - Ларченкова, Л А AU - Лаптев, В В AU - Ляпцев, А В AU - Снегурова, В И AU - Гавронская, Ю Ю AU - Варфаламеева, С А AU - Крицына, Е А AU - Крушельницкий, А Н AU - Добродий, Т С AU - Комаров, Б А AU - Усольцев, П AU - Богословский, В И AU - Ларченкова, Л А TI - Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий DP - 2024-03-15 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/11377 AB - В монографии изложены результаты комплексного исследования познавательных барьеров при обучении физике - представлены группы познавательных барьеров, описаны типичные познавательные затруднения и их причины при освоении содержания дисциплин естественно-научного цикла (физики, химии и математики). Описаны специфические закономерности мыслительной деятельности: характерные затруднения, типовые ошибки, мисконцепции, демонстрируемые учащимися в применении теории к решению физических задач и объяснению физических явлений. В монографии также представлена система заданий, направленная на выявление типичных познавательных затруднений у учащихся 7-8-х классов при обучении физике. Предложена разработанная авторами методика обучения математическому моделированию реальных физических процессов и явлений с использованием компьютерных технологий. Монография предназначена для специалистов-исследователей в области естественно-научного образования, для студентов магистратуры по естественно-научному образованию, аспирантов и научных сотрудников, специализирующихся в области физического образования.