%0 %A Ларченкова, Л А %A Лаптев, В В %A Ляпцев, А В %A Снегурова, В И %A Гавронская, Ю Ю %A Варфаламеева, С А %A Крицына, Е А %A Крушельницкий, А Н %A Добродий, Т С %A Комаров, Б А %A Усольцев, П %A Богословский, В И %A Ларченкова, Л А %T Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий %D 2022 %X В монографии изложены результаты комплексного исследования познавательных барьеров при обучении физике - представлены группы познавательных барьеров, описаны типичные познавательные затруднения и их причины при освоении содержания дисциплин естественно-научного цикла (физики, химии и математики). Описаны специфические закономерности мыслительной деятельности: характерные затруднения, типовые ошибки, мисконцепции, демонстрируемые учащимися в применении теории к решению физических задач и объяснению физических явлений. В монографии также представлена система заданий, направленная на выявление типичных познавательных затруднений у учащихся 7-8-х классов при обучении физике. Предложена разработанная авторами методика обучения математическому моделированию реальных физических процессов и явлений с использованием компьютерных технологий. Монография предназначена для специалистов-исследователей в области естественно-научного образования, для студентов магистратуры по естественно-научному образованию, аспирантов и научных сотрудников, специализирующихся в области физического образования. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/11377