@article{Ларченкова2024-03-15, author = {Л. А. Ларченкова, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, В. И. Снегурова, Ю. Ю. Гавронская, С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына, А. Н. Крушельницкий, Т. С. Добродий, Б. А. Комаров, П. Усольцев, В. И. Богословский, Л. А. Ларченкова}, title = {Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий}, year = {2022}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В монографии изложены результаты комплексного исследования познавательных барьеров при обучении физике - представлены группы познавательных барьеров, описаны типичные познавательные затруднения и их причины при освоении содержания дисциплин естественно-научного цикла (физики, химии и математики). Описаны специфические закономерности мыслительной деятельности: характерные затруднения, типовые ошибки, мисконцепции, демонстрируемые учащимися в применении теории к решению физических задач и объяснению физических явлений. В монографии также представлена система заданий, направленная на выявление типичных познавательных затруднений у учащихся 7-8-х классов при обучении физике. Предложена разработанная авторами методика обучения математическому моделированию реальных физических процессов и явлений с использованием компьютерных технологий. Монография предназначена для специалистов-исследователей в области естественно-научного образования, для студентов магистратуры по естественно-научному образованию, аспирантов и научных сотрудников, специализирующихся в области физического образования.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/11377}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/2121}, }