Книга

Адаптация студентов первого курса в образовательной среде вуза
Учебно-методическое пособие подготовлено с целью помощи кураторам академических групп в реализации воспитательной деятельности по адаптации студентов первого курса в образовательной среде вуза, выявляет условия, способствующие успешной адаптации первокурсников. Пособие предназначено для кураторов академических групп, студентов-кураторов, специалистов, организующих воспитательную работу в образовательных организациях высшего образования.
1. Богданова Р. У. Многовариантный институт кураторства в вузе: учебно-методическое пособие № 32. СПб.: Изд-во «Автономная некоммерческая организация «Центр информатизации образования «КИО», 2007. 104 с.
2. В помощь куратору: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Баскакова. Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2019. 116 с.
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642
4. Исаев И. Ф., Ерошенкова Е. И., Кролевецкая Е. Н. Педагогика высшей школы: кураторство студенческой группы: учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 365 с.
5. Калинина З. С., Пазухина С. В. Книга куратора студенческой группы. Тула: Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2018. 43 с.
6. Кручинина Г. А., Дарьенкова Н. Н. Адаптация студентов первого курса к обучению в техническом вузе в условиях информатизации образования: монография. Н. Новгород: Издательство Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, 2016. 187 с.
7. Кутурова Ю. А. Некоторые проблемы кураторства в российских вузах // Молодёжь и наука: сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 155-летию со дня рождения К. Э. Циолковского [Электронный ресурс]. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012. Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/section13.html
8. Лебедева Е. В. Институт кураторства как организационная модель социально-воспитательной работы вуза // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы V Международной научно-практической конференции, Белгород, 5-6 декабря 2013 г. / под ред. М. С. Жировой и др.; Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Белгород: Издательский дом «Белгород», 2013. С. 187-190.
9. Муратова Б. А. Охрана здоровья первокурсников: психологическая адаптация в вузе // Материалы конференции «Адаптивная физическая культура и спорт: современное состояние и перспективы развития». Нур-Султан, 2019. С. 208-214.
10. Надинов Р. Е. Социально-бытовые проблемы студентов из Китая, обучающихся в высших учебных заведениях России // Астраханские Петровские чтения: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 2019. С. 209-210.
11. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.
12. Повышение педагогического мастерства куратора учебной группы: сборник методических материалов / под ред. О. С. Попова, Ю. В. Еме-льяненко. Минск: РИПО, 2016. 124 с.
13. Рабочая программа воспитания в РГПУ им. А. И. Герцена. URL: Pro-gramma-vospitaniya-RGPU-_1_-_1_.pdf (herzen.spb.ru) (дата обращения: 16.08.2023).
14. Салахутдинова Е. С. Педагогическое сопровождение адаптации студентов в учебной группе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Кострома, 2014. 249 с.
15. Суртаева А. Н., Гонохова Т. А. Влияние волонтерской деятельности студентов на их социально-психологическую адаптацию в условиях вуза // Добровольчество как ресурс и механизм повышения социальной активности молодежи в современном Российском обществе: сборник статей по материалам I Международного научно-практического форума, 2018. С. 85-90.
16. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
17. Чувгунова О. А. Воспитательная деятельность куратора в современном вузе: проблемы и пути решения // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2021. № 4. С. 108-123.
18. Черенцова Л. А. Модели кураторства в условиях технического университета // Высшее образование сегодня. 2008. № 7. С. 61-63.
19. Шайденко Н. А., Подзолков В. Г., Сергеев А. Н, Кипурова С. Н., Сергеева А. В., Малий Д. В. Адаптация студентов первого курса в образовательной среде педагогического вуза (в помощь куратору студенческой группы): учебное пособие. Тула: Издательство ТулГУ, 2015. 110 с.
20. Шанц Е. А. Инициативность как одно из социально значимых качеств личности студента в общественно полезной деятельности // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). Уфа: Лето, 2012. https://moluch.ru/conf/ped/ archive/60/2570/ (дата обращения: 13.02.2023).
21. Шарафитдинова Р. М. Социально-психологические проблемы студентов первокурсников, проживающих в общежитии // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2016» // URL: https://fi les.scienceforum.ru/ pdf/2016/21379.pdf (дата обращения: 13.02.2023).
22. Шмырева М. А., Мартынова Т. Н. Система работы куратора вуза: теоретические основы, направления деятельности. Кемерово: КемГУ, 2011. 101 с.
23. Юмашева И. А. Педагогические технологии, способствующие повышению адаптационных возможностей будущего специалиста в образовательном процессе // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 4. С. 211-219.