TY - JOUR T1 - Научно-методическое сопровождение разработки содержания и подготовки учебных пособий для вузов по родным языкам, фольклору, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока AU - Писарева, С. А. AU - Бродский, И. В. AU - Булгакова, Т. Д. AU - Валенкова, В. В. AU - Глубокова, Е. Н. AU - Головацкая, Т. П. AU - Жданов, А. В. AU - Заксор, Л. Ж. AU - Ильина, С. П. AU - Мызников, С. А. AU - Набок, И. Л. AU - Назмутдинова, Т. С. AU - Петров, А. А. AU - Урун, С. А. AU - Федоренкова, В. С. AU - Шурилова, Т. Б. AU - Барболина, А. А. AU - Жовницкая, С. Н. AU - Черниченко, А. Н. Y1 - 2024-02-22 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/11125 N2 - Актуальность данной темы определяется отсутствием специальных исследований, направленных на формирование и реализацию в практике системы научно-методического сопровождения разработки учебной литературы нового поколения творческими коллективами профессорско-преподавательского состава вузов. Объектом исследования является система научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг для образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Цель исследования — проектирование системы научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг. Методология исследования. Исследование выполнено в рамках реализации системно-деятельностного подхода к построению процесса сопровождения деятельности авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг. Основные результаты исследования: 1. Характеристика учебно-методического обеспечения и реальной практики его использования при реализации образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока 2. Характеристика требований, предъявляемых к учебным изданиям для вузов современного поколения. 3. Характеристика системы научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий для вузов. 4. Концепция отбора содержания и структуры учебных пособий для высшего образования на материале учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. 5. Рукописи учебных изданий (38) учебных пособий и учебно-методических комплексов по языкам, фольклору, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.