%0 Отчет о НИР (итоговый) %A Писарева, С. А. %A Бродский, И. В. %A Булгакова, Т. Д. %A Валенкова, В. В. %A Глубокова, Е. Н. %A Головацкая, Т. П. %A Жданов, А. В. %A Заксор, Л. Ж. %A Ильина, С. П. %A Мызников, С. А. %A Набок, И. Л. %A Назмутдинова, Т. С. %A Петров, А. А. %A Урун, С. А. %A Федоренкова, В. С. %A Шурилова, Т. Б. %A Барболина, А. А. %A Жовницкая, С. Н. %A Черниченко, А. Н. %T Научно-методическое сопровождение разработки содержания и подготовки учебных пособий для вузов по родным языкам, фольклору, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока %D 2023 %X Актуальность данной темы определяется отсутствием специальных исследований, направленных на формирование и реализацию в практике системы научно-методического сопровождения разработки учебной литературы нового поколения творческими коллективами профессорско-преподавательского состава вузов. Объектом исследования является система научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг для образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Цель исследования — проектирование системы научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг. Методология исследования. Исследование выполнено в рамках реализации системно-деятельностного подхода к построению процесса сопровождения деятельности авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг. Основные результаты исследования: 1. Характеристика учебно-методического обеспечения и реальной практики его использования при реализации образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока 2. Характеристика требований, предъявляемых к учебным изданиям для вузов современного поколения. 3. Характеристика системы научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий для вузов. 4. Концепция отбора содержания и структуры учебных пособий для высшего образования на материале учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. 5. Рукописи учебных изданий (38) учебных пособий и учебно-методических комплексов по языкам, фольклору, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/11125