@article{Писарева2024-02-22, author = {С. А. Писарева, И. В. Бродский, Т. Д. Булгакова, В. В. Валенкова, Е. Н. Глубокова, Т. П. Головацкая, А. В. Жданов, Л. Ж. Заксор, С. П. Ильина, С. А. Мызников, И. Л. Набок, Т. С. Назмутдинова, А. А. Петров, С. А. Урун, В. С. Федоренкова, Т. Б. Шурилова, А. А. Барболина, С. Н. Жовницкая, А. Н. Черниченко}, title = {Научно-методическое сопровождение разработки содержания и подготовки учебных пособий для вузов по родным языкам, фольклору, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока}, year = {2023}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Актуальность данной темы определяется отсутствием специальных исследований, направленных на формирование и реализацию в практике системы научно-методического сопровождения разработки учебной литературы нового поколения творческими коллективами профессорско-преподавательского состава вузов. Объектом исследования является система научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг для образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Цель исследования — проектирование системы научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг. Методология исследования. Исследование выполнено в рамках реализации системно-деятельностного подхода к построению процесса сопровождения деятельности авторских коллективов разработчиков учебных пособий и учебных книг. Основные результаты исследования: 1. Характеристика учебно-методического обеспечения и реальной практики его использования при реализации образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока 2. Характеристика требований, предъявляемых к учебным изданиям для вузов современного поколения. 3. Характеристика системы научно-методического сопровождения авторских коллективов разработчиков учебных пособий для вузов. 4. Концепция отбора содержания и структуры учебных пособий для высшего образования на материале учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ в области языков, фольклора, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. 5. Рукописи учебных изданий (38) учебных пособий и учебно-методических комплексов по языкам, фольклору, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/11125}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/7902}, }