%0 %A Калинова, Юлия Александровна %A Подходова, Наталья Семеновна %A Фефилова, Елена Федоровна %A Орлов, Владимир Викторович %A Смирнова, Ирина Георгиевна %T Цепочка задач и заданий как методическое средство организации поисковой деятельности в 5-6 классах и подготовки к решению математических олимпиадных задач %D 2023 %X В статье рассматривается проблема организации поисковой деятельности как подготовительного этапа к решению олимпиадных задач учащихся 5-6 классов на примере задач на четность. Выделены типы олимпиадных задач и виды задач на четность. Описана роль поисковой деятельности, организованной через цепочки взаимосвязанных специально подобранных задач в развитии умения работать с информацией и мыслительной деятельности при формировании умения решать олим-пиадные задачи. Как показала практика организации такой поисковой деятельности, в реальном учебном процессе школьники не только приобретают готовность решать олимпиадные задачи определенного типа, но и преодолевают боязнь решения сложных проблем, причем не только по математике. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/10942