RT - SR - Electronic T1 - ДЕТСКОЕ КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ SP - 2023-04-11 A1 - Мицкевич, М. В. YR - 2023 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1089 AB - В данной статье затрагивается тема воплощения творческого потенциала детей и подростков их фантазий и мыслей, и проявление их в музыкальном творчестве посредством обращения к музыкально-компьютерным технологиям. Актуальность рассмотрения вопроса состоит в том, что назревшая проблема в организации преподавания музыкальной теории, практике игры на музыкальных инструментах, сочинения и вокального искусства заключается в выборе учебного материала основанного на анализе только музыкальной классики, и всяческого игнорирования происходящих культурных процессов вне учебного процесса. Задача состоит в поэтапном поиске общих музыкальных идей и мыслей в тандеме ученик-мастер, а также профессиональная помощь в направлении развития и усложнения любого музыкального материала по своей сложности. Восприимчивость нового музыкального материала исторически всегда проявляла гибкость под внешние событийные факторы, так или иначе влияющие на ее дальнейшее развитие жизни в общественном пространстве. На сегодняшний день музыкальная педагогика отстает от запросов современного мира. Отражается это в осмысленном противостоянии популярной культуре, и игнорированию влияния на сознание самых уязвимых групп населения. Юное мышление отлично впитывает в себя все самые модные танцевальные ритмы, новые устойчивые гармонические тенденции и политембровые вариации. Музыкальное пространство питает их память, и вооружает желанием копировать и воспроизводить эти полюбившиеся мотивы. Проблема состоит в том, что восприятие неактуальной музыкальной информации детьми в музыкальной школе с каждым новым этапом обучения музыке накладывает свой отпечаток на последующем безразличном отношении к восприятию более глубокого и сложного музыкального материала, к сложной мелодике, гармонии, тембровым палитрам. Происходит непонимание музыкального материала, прошедшего свой исторический путь, а главное, нет никаких связок с современной популярной музыкой. Таковой однобокий взгляд 323 рождает кризис, а в последствии - «голод» на наличие профессиональных кадров в существующей сегодня образовательной и творческой элитах. Медиакультура нуждается в музыкантах, которые будут способны применять во всех ее сферах полученные знания, повышать общий уровень, и в более профессиональном подходе повышать качество музыки с использованием новых образовательных и творческих возможностей современных цифровых инструментов (см., например, в работах [4; 5]) и музыкально-компьютерных технологий (МКТ) [1; 3]. Путь к взаимодействию и вовлечению в творческий процесс нелегок. Мастер всегда должен очень аккуратно и методично проходить этот путь со своим учеником вместе. Поддержка музыкальных интересов и образов, сложившихся в памяти учащегося является основной платформой, на которой и строится весь образовательный процесс, и интерес к самостоятельной реализации сочинения. Как показывает практика, любое усложнение процесса создания музыки, основанное на интересе к данному материалу, не является чем-то отталкивающим и проблематичным, наоборот, только подталкивает к самостоятельным поискам все более новых и неожиданных вариантов строения музыкальной структуры (линии). Умение педагога сориентироваться в новых условиях, поставленных перед ним задачи помочь реализовать свои идеи в иной форме звучания, на другом любом инструменте и есть главная цель такого образования. Неплохое владение компьютерной техникой подростками в наше время дает им возможность сочинять абсолютно разную музыку. Их влечет мир танцевальной клубной музыки, жанров рэп и хип-хоп, музыки для TikTok. Поколение, которое вовсю стремиться выражать свои мысли с помощью бит-музыки и резких сменяющихся мелодий и ритмов в достаточно короткое время сегодня занимает лидирующее место в мировом музыкальном пространстве. Необходимо помогать реализовываться молодежи в данном направлении, как и всегда это было в истории. Это заключается в различном роде советах как углублять и усложнять свою музыкальную мысль, отходить от всевозможных клише и трафаретов в написании музыки. Мастер должен направлять по пути поисков самобытности и индивидуальности в создаваемых учеником произведениях, новых проектов. Создание новых тембров и музыкальных форм является также одним из ключевых факторов профессионального роста 324 музыканта, усложнение и следование четкой поставленной логике создаваемого им же музыкального материала. Музыкальный компьютер - это главный спутник и помощник в реализации всех самых смелых музыкальных идей [2]. На занятиях по композиции всегда чувствуется оживленная и творческая атмосфера вокруг синтезаторов и музыкального компьютера. Молодежь активно интересуется созданием музыки нового формата. Им хочется внести в историю мирового музыкального пространства свои смелые находки и проявить себя самыми настоящими мастерами музыки. Учащиеся слушают абсолютно разную музыку, ставят самые неожиданные вопросы перед мастером, что и как сделать, чтобы у них получилось что-то подобное. В таком случае необходимо провести анализ формы, разобрать структуру и попытаться объяснить основные ее принципы простым и понятным языком. Подобрать нужные инструменты, найти сравнительные примеры для широкого обзора предстоящей работы. В этот период нужно активно поддерживать учащегося в его стремлении написать как можно больше материала для дальнейшего его скрепления и использования в дальнейшем. Не стоит на начальном этапе прибегать к озвучиванию проблемы об эстетической части музыки. Задача мастера состоит в профессиональном разборе совместно с учеником понравившегося ему сочинении. В период создания музыкальной ткани и формы, мастер должен проявлять максимум заинтересованности в конечном результате, подсказывая возможные варианты подхода к завершению и осмыслению пути. После выполнения самостоятельной практической работы по написанию музыки необходимо организовывать круглые столы по обсуждению процесса и возникших проблем.