@article{Фленина2023-11-22, author = {Т. Фленина}, title = {Личностные факторы сетевой идентичности российской молодежи}, year = {2015}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В рамках реализации проекта по изучению личностных факторов сетевой идентичности молодежи России был проведен междисциплинарный теоретический анализ понятия сетевая идентичность в трудах отечественных и зарубежных ученых, учитывающий психологическую, социологическую, культурологическую, философскую трактовки. Дано определение сетевой идентичности, понимаемое как метастабильное образование и многокомпонентный феномен, представляющий всю совокупность текстовых и визуальных компонентов сетевого облика человека, которые отражают реальные аспекты личности, а так же степень переживания значимости этих аспектов на основе которой он строит свое взаимодействие в сети Интернет. Выявлены основные подходы к исследованию феномена сетевой идентичности: деятельностный, синергетический, системный, феноменологический, психосемиотический, психосемантический, интерактивный подходы. В качестве основной методологии использован междисциплинарный подход, культурно-исторический подход, концепции глобалистики и информационного общества, идеи сетевых технологий и коммуникаций, положения психосемантики сознания и личности. Обоснована и разработана программа проведения эмпирического исследования, подобран психодиагностический инструментарий в соответствии с целями и задачами исследования. В исследовании приняло участие 252 человека (154 девушки и 98 юношей), учащиеся высших учебных заведений России (Москва, Санкт-Петербург, Ухта и т.д.). Полученные результаты исследования позволили выявить основные факторы, опосредующие формирование сетевой идентичности, которые отражают основные стратегии использования виртуального пространства пользователем для самовыражения и самореализации. Личностные факторы сетевой идентичности содержательно описаны благодаря многочисленным взаимосвязям личностных свойств пользователей и выявленных факторов. Полученные результаты позволяют говорить о степени значимости контента информационной среды для личностного развития современной российской молодежи. Разработана компьютерная контент-аналитическая программа, для исследования сетевой идентичности на материале профилей социальной сети, использование которой дает возможность повышения эффективности работы психолога за счет быстроты обработки данных и повышения точности результатов контент-анализа страницы. Этапы разработки программы представлены в публикациях и материалах выступлений на секционных заседаний конференций. Результаты теоретического и эмпирического исследования описаны в статьях, в том числе и в рецензируемых журналах ВАК (4). Подготовлена рукопись коллективной монографии, которая дополняет конкретными научными данными результаты исследования личностных факторов сетевой идентичности российской молодежи, которая может быть учтена в процессе диагностики и выработки критериев безопасного использования сетевого пространства. Таким образом, в ходе реализации проекта в полной мере были выполнены поставленные цели и задачи.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/10652}, }