@article{Аркина2023-07-26, author = {К. Аркина, М. Якубсон, В. Левенцов, Е. Яшина}, title = {Введение в теорию игр}, year = {2022}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Учебно-методическое пособие предназначено для изучения студентами общего материала теории игр. Теория игр - раздел исследования операций, в котором изучаются процессы принятия решений в условиях конфликта. Цель теории игр: определение оптимальной стратегии для каждого игрока. Игры классифицируются по целому списку направлений: по количеству игроков: парные игры и игры игроков; по количеству стратегий: конечные и бесконечные; по характеру взаимоотношений: бескоалиционные, коалиционные и кооперативные; по характеру выигрышей: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой; по количеству ходов: одношаговые и многошаговые; в зависимости от состояния информации: игры с полной и неполной информацией; по виду функций выигрыша: матричные, биматричные и др. В пособии рассмотрены матричные, биматричные, кооперативные игры и игры с природой, в связи с чем оно отнесено к основной литературе для следующих дисциплин направлений подготовки (уровень бакалавриата) РГПУ им. А. И. Герцена: «Теория игр и исследование операций» - 01.03.02 Прикладная математика и информатика; «Исследование операций» - 44.03.01 Педагогическое образование (математическое образование); «Методы оптимальных решений» - 38.03.01 Экономика; «Математические методы в экономике» - 44.03.01 Педагогическое образование (экономическое образование). Учебное пособие может быть использовано студентами перечисленных направлений подготовки для написания выпускных квалификационных работ.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/10384}, eprint = {https://rep.herzen.spb.ru/files/1309}, }