PT - JOURNAL ARTICLE AU - Бражник, Евгения Ивановна TI - Методологические подходы к исследованию образования в сравнительной педагогике DP - 2023-07-10 TA - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/10267 AB - Раскрываются особенности развития методологии сравнительной педагогики в ХIХ и ХХ вв. Парадигма сравнительных исследований менялась в зависимости от культурно-исторических условий. Развитие процессов глобализации способствует интеграционным процессам в современном образовании. В сравнительных педагогических исследованиях важное значение приобретает культурологический подход, который позволяет выявить сущность тенденций интеграционных процессов в образовании, рассмотреть образование как феномен и движущую силу культуры, отражающие национально-культурные ценности и традиции.