%0 научная статья %A Ермак, Елена Анатольевна %T Развитие геометрической составляющей естественнонаучной картины мира старшеклассников %D 2003 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье рассматривается один из вариантов реализации межпредметных связей естественно-математического содержания. Приведены результаты теоретических и экспериментальных обоснований эффективности интегрированного курса для старшеклассников как средства развития геометрической составляющей естественнонаучной картины мира учащихся 10-11 классов. Выявлены важнейшие составляющие названной картины: формозадающий образ; фундаментальные пространственно-временные свойства реального мира, рассматриваемые учащимися преимущественно на основе аналитического компонента мышления; образы, «подкрепляющие» восприятие указанных свойств, «встраивающиеся» в формозадающий образ. Определены различные методические подходы к изучению разработанного нами интегрированного курса (историко-генетический, межпредметно-практический, знаково-математические). Выявлены уровни (общекультурно-образный, образно-практический, формально-математические), на которых старшеклассникам, обладающим разными способностями в области пространственного мышления, разным субъектным опытом, будет доступно овладеть содержанием курса. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/10224