@article{Арцыбашева2023-07-10, author = {Т. Арцыбашева}, title = {Из истории иконописания в России Нового и Новейшего времени: век XVII - век XX}, year = {2004}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {В XVIII веке православные иконы канонического письма уже не соответствовали ни национальному эстетическому идеалу, ни распространившемуся официальному представлению о красоте. Икону, с одной стороны, вытесняет религиозная живопись, с другой - ремесленное и коммерческое народное «иконописание» крестьянских промыслов (Мстера, Федоскино, Холуй, Палех, Борисовка), в конечном итоге разрушившие весь строй иконы. Для Николаевской эпохи характерно некоторое пробуждение научного интереса к православию и оживление в образованных кругах любопытства к истории церкви и российским древностям. Многое из того, что прямо откликалось тогда на церковно-религиозные потребности общества, значительным художественным качеством не обладало, и наметившееся в конце XIX столетия религиозное возрождение заставило творческую интеллигенцию обратиться к поискам духовного Образа, адекватного мироощущению эпохи. Многочисленные археологические и искусствоведческие экспедиции в признанные центры древнерусской архитектуры и искусства, кропотливое исследование церковных древностей приводят на рубеже XIX-XX веков к открытию древнерусской иконы. Происходит второе ее рождение.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/10195}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }