Кожурин А. Тема "сверхчеловека" в контексте философских исканий XIX - начала XX века. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005;(10):97-109.
1. А. В. Михайлов. Из истории "нигилизма" // Обратный перевод. М., 2000. С. 537-623
2. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения: В 9 т. М., 1984. Т. 1. С. 104.
3. Ильенков Э. В. Вершина, конец и новая жизнь диалектики (Гегель и конец старой философии) // Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991. С. 138-139.
4. Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 2001. С. 83.
5. Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 762-763.
6. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. / Пер. А. В. Михайлова. М., 1994. С. 312 (668-й фр.). Далее цитаты даются в этом переводе с указанием даты и порядкового номера.
7. Ницше Ф. Воля к власти... 796-й фр. (относится к 1885-1886 годам).
8. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 205.
9. Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 8.
10. Луначарский А. Основы позитивной эстетики (1904 г.). Цит. по: Гангнус А. На руинах позитивной эстетики // Новый мир. 1989. № 9. С. 149.
11. Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 110.
12. Федоров Н. Ф. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1995. Т. 1. С. 256.
13. Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 579
14. Heidegger M. Wer ist Neitzsches Zarathustra? // Heidegger M. Vortrage und Aufsatze. 5. Aufl. Pfullingen, 1985. S. 121.
15. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость. СПб., 1998. С. 222
16. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Paris, YMCA-press, 1937. С. 327.
17. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения: В 9 т. М., 1984. Т. 2. С. 3.
18. Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000. С. 433
19. В. Кондратович. По разные стороны баррикад (Константин Леонтьев и Николай Федоров) // К. Леонтьев, наш современник. СПб., 1993. С. 404-408.
20. Троцкий Л. Сочинения. Т. XXI. М.; Л., 1927. С. 448-449.
21. Nietzsche F. Werke. 2 Abt. Bd XII. Leipzig, 1901. S. 329. На этот аспект ницшевской философии особое внимание обращает Ф. Юнгер в книге «Ницше» (М., 2001).